9. Сетевые ИТ
В 1981 г. в США доля этих заболеваний составила 18%, в 1984 г. – 28%, а в 1992 г. – уже 52%. При этом темпы роста числа заболеваний этого вида соответствуют темпам компьютеризации учреждений США.
Интенсивное и продолжительное использование клавиатуры может стать источником тяжелых профессиональных заболеваний рук. Комплекс этих заболеваний, относящихся к «травмам повторяющихся нагрузок», включает такие болезни, как тендинит, травматический эпикондилит, болезнь Де Кервена, тендосиновит, синдром канала запястья.
Тендинит – воспаление и опухание сухожилий. Заболевание распространяется на кисть, запястье, плечо.
Травматический эпикондилит (теннисный локоть) – раздражение сухожилий, соединяющих мышцы предплечья и локтевой сустав.
Болезнь Де Кервена – разновидность тендинита, при которой страдают сухожилия, связанные с большим пальцем кисти руки.
Тендосиновит – воспаление синовиальной оболочки сухожильного основания кисти и запястья.
Туннельный синдром запястья канала – ущемление медиального нерва руки в результате опухания сухожилия или синовиальной оболочки или повторяющегося изгиба запястья.
Известно, что компьютерные вирусы уничтожают программы, портят базы данных, замедляют процесс вычислений и т. д. Но скоро появятся, либо уже появились, вирусы и программы, которые будут кодировать пользователей, изменять человеческую психику [15]. Человек, управляющий героями новой игры, увлеченный захватывающим сюжетом и слышащий только звуки из акустических колонок, является идеальным объектом для психогенного воздействия. Играющий находится в состоянии, близком к трансу, и он практически отключен от внешнего мира.
Установлено, что каждому виду транса (гипноз, медитация, молитва, сновидения и т. д.) соответствует строго определенная картина сочетания ритмов и распределения их по отделам мозга. Организуя на экране дисплея в определенных местах различные стимулы или их сочетания (цвета, команды, ритмы и т. д.), можно заставить человека погружаться в то или иное состояние. Самый простой способ управления психикой человека во время его работы на мультимедийной ЭВМ – это передача на чуть слышимой громкости вербальной (словесной) инструкции для его поведения.