9. Сетевые ИТ
Замечено, что разные цвета оказывают разное воздействие на человека: красный цвет возбуждает, а синий цвет успокаивает.
Данные психологических исследований говорят о том, что человеческий глаз воспринимает красный, оранжевый, желтый цвета (и их оттенки) как теплые. Синий, фиолетовый цвета и их оттенки воспринимаются человеком как холодные. Это связано, видимо, с тем, что солнце и огонь содержат красные и желтые цвета, а снег, лед – голубые и синие цвета.
Как правило, теплые тона обладают свойством «приближаться», а холодные – «удаляться». Другими словами, предметы, нарисованные теплыми тонами, будут казаться расположенными ближе предметов, изображенных холодными тонами.
Специалистами художественной фотографии установлено, что глаз зрителя обращается прежде всего к светлым тонам снимка и к тем местам, где имеется наивысший тональный контраст [78].
Цвета белый, черный и серый называются ахроматическими, все прочие – хроматическими. Особенности воздействия цвета на человека изучает наука колористика.
Перечислим некоторые важные рекомендации по созданию Web-сайта.
Целесообразно не перегружать страницу большим числом деталей. Это связано с тем, что человек за короткое время способен воспринять и запомнить не более 7– 8 объектов.
Считается, что, чем меньше размер объекта, тем больше должна быть его контрастность. Замечено, что четко выраженный фоновый рисунок на Web-странице повышает утомляемость глаз и снижает эффективность восприятия текста. Для исключения пестроты страницу рекомендуется создавать с использованием не более четырех основных цветов.
На всех страницах одного сайта рекомендуется использовать одинаковые панели навигации, размещенные в одинаковых местах. Каждая Web-страница сайта должна иметь ссылку на главную страницу сайта.
На последней стадии проектирования сайта целесообразно проверить работоспособность всех сделанных гиперссылок. Завершая проектирование сайта, желательно его просмотреть с помощью различных браузеров (MS Internet Explorer, Netscape Navigator, Opera).