9. Сетевые ИТ
Кратко рассмотрим вопрос оценки допустимого объема Web-страницы.
В современном динамичном мире каждому человеку нужно успеть многое сделать. Поэтому люди экономят каждое мгновение дарованной им жизни. Пользователи, путешествующие по сети, «проскакивают» мимо тех Web-страниц, которые недопустимо долго загружаются на их компьютеры. По этой причине при проектировании сайта дизайнеру необходимо уметь заранее оценить примерное время загрузки и допустимый объем создаваемой ими страницы.
Считая, что предельно допустимое время ожидания загрузки Web-страницы составляет 30– 40 секунд, а средняя скорость поступления информации по коммутируемому каналу – 10– 20 Кбит/с, получаем желательный объем проектируемой Web-страницы – 300– 800 Кбитов, т. е. 37,5– 100 Кбайтов. Естественно, что при использовании выделенного канала скорость загрузки, как правило, возрастает в 3 – 4 раза и поэтому допустимый объем страницы в перспективе может быть увеличен.
9.7.2. Сетевые технологии Web-дизайна
Основным средством создания Web-страниц является язык гипертекстовой разметки HTML. Заметим, что в перспективе ему на смену должен прийти язык XML (extensible Markup Language – расширяемый язык разметки).
Стандартный язык HTML позволяет создавать статичные Web-страницы, которые содержат текст, неподвижные рисунки. Такие страницы напоминают плакаты на досках объявлений, традиционные полотна в картинных галереях или фотографии на выставках. Но, используя лишь язык HTML, невозможно создать сайт, отвечающий современным требованиям Web-дизайна. Образно язык HTML можно сравнить с шампуром, на который должны быть нанизаны лакомые кусочки.
Специальные добавки к HTML позволяют оживить неподвижные страницы (ввести мерцание, движущийся текст, обеспечить интерактивность – возможность передачи информации не только с сервера, но и на сервер и т. д.).
Такими дополнениями к языку разметки HTML являются каскадные таблицы стилей CSS, скрипты, написанные на языках JavaScript или VBScript, апплеты, составленные на языке Java, CGI-скрипты – программы, для создания которых применяют языки Perl, C++, скриплеты, написанные на языке DHTML.