6. Прикладное ПО
В векторной графике при изменении масштаба объекта пропорции точно выдерживаются благодаря запоминанию математической модели объекта, а не карты (таблицы, матрицы) расположения разноцветных пикселей.
Векторными графическими редакторами являются Adobe Illustrator, Macromedia Freehand и Corel Draw и др.
Основным элементом векторной графики (ВГ) являются линия и математическая формула, которая описывает эту линию.
При использовании растровой графики линия создается из множества последовательно расположенных точек, и чем длиннее линия, тем больший объем памяти она требует для своего хранения.
При использовании векторной графики запоминается формула, поэтому независимо от длины все линии одинаковой формы занимают одинаковое место в памяти. С помощью дополнительных параметров задаются цвет, толщина линии и ее вид (сплошная, пунктирная, штрих-пунктирная и т. д.).
Изменение масштаба изображения не приводит к искажениям векторного изображения.
Векторы представляют собой математическое описание объектов. Чтобы компьютер нарисовал прямую линию, нужно указать координаты двух точек. Для изображения окружности достаточно указать координаты центра и радиус и т. д.
Наибольшее распространение в векторной графике получили кривые Безье – разновидность кривых третьего порядка.
Динамическое изображение создают с помощью редакторов 3D Studio MAX, Corel Draw и Animator Pro.
В пакете 3D Studio MAX используется следующая схема формирования изображения: задается небольшое количество ключевых кадров (keyframes), а все остальные связывающие их кадры пакет строит автоматически посредством интерполяции (математическая операция восстановления, реконструкции недостающих данных).
Редактор 3D Studio MAX позволяет выполнять следующие преобразования изображаемых объектов: перемещение вдоль заданной траектории; вращение; деформацию (сжатие или растяжение); морфинг (плавная трансформация одного объекта в другой). Пакет позволяет использовать несколько источников света для освещения объектов и несколько камер для наблюдения за объектами с разных точек зрения.