6. Прикладное ПО
6.8. Виртуальная реальность
Термин «виртуальная реальность» можно определить как новую информационную технологию, позволяющую пользователю в реальном времени находиться и перемещаться в иллюзорном трехмерном пространстве (вверх, вниз, вправо, влево, вглубь, наружу).
Можно считать виртуальную реальность дальнейшим развитием технологии мультимедиа.
Впервые технология виртуальной реальности (ВР) была использована для обучения военных летчиков.
Виртуальная реальность позволяет создать для медицинских работников иллюзию реально проводимой хирургической операции. Архитектор может рассмотреть интерьер и внешний вид спроектированного им здания. Конструктор (или инженер) может создавать трехмерное изображение объекта и испытывать созданную модель, находясь внутри ее.
Для демонстрации мод используют виртуальные модели, которые заимствуют лучшие черты известных манекенщиц.
Виртуальный музей позволяет посетителям увидеть любой экспонат коллекции в трехмерном виде и с разных сторон. Имитация танкового боя дает экономию средств военным ведомствам за счет отказа от проведения реальных маневров.
ВР применяется при тренировке летчиков, космонавтов и спортсменов. Разработан специальный тренажер, имитирующий спуск на спортивных санях. Спортсмены могут, не выходя из здания, опробовать любые трассы и пройти подготовку к соревнованиям.
Виртуальные банки и виртуальные магазины входят в обыденную жизнь людей. При этом действия в виртуальном универсаме напоминают обычную покупку в традиционном магазине. Можно рассматривать и выбирать товары, переходя от одной полки к другой. Затем нужно расплатиться в виртуальной кассе с помощью кредитной карточки, а товар будет доставлен на, дом с помощью реальных транспортных средств. ВР является одним из захватывающих средств развлечений.
Например, во время моделирования полета в космическом корабле происходят столкновения с астероидами и нападения инопланетян. Ускорение и замедление корабля имитируются перемещениями кресла. Полет сопровождается звуковыми и световыми эффектами.