5. Системное ПО

В других случаях требуется полноэкранное видео (768576) с палитрой в 16,7 миллиона цветов (24 битов) и кадровой разверткой (30 кадров/с).
Расчеты показывают, что 24-битное цветное видео, при разрешении 640480 пикселей и частоте 30 кадров/с, требует передачи более 26 Мбайтов данных в секунду. Этот поток информации превышает пропускную способность системной шины ЭВМ. Для наглядности приводим здесь эти расчеты.
Для оптимизации процесса кодирования информации необходимо, с одной стороны, не передавать избыточную информацию, а с другой стороны, не допускать чрезмерной потери качества изображения.
В зависимости от скорости упаковки изображений методы сжатия подразделяются на две группы. К первой группе относится метод сжатия неподвижных изображений. Сжатие может выполняться с любой скоростью, так как этот процесс не регламентирован временем (в силу статичности изображения). Вторую группу образуют методы сжатия движущихся изображений. Сжатие движущихся изображений должно выполняться, как правило, в режиме реального времени по мере ввода данных.
Стандарт JPEG (Joint Photographic Experts Group), предложенный Объединенной группой экспертов в области фотографии, позволяет сократить размеры графического файла с неподвижным изображением в 10 – 20 раз. Благодаря специальным процессорам этим методом удается сжимать и движущиеся изображения.
Устаревший стандарт сжатия движущихся изображений AVI (Audio Visual Interleave) позволяет формировать упрощенное видеоизображение, но не на полном экране и со скоростью лишь 15 кадров в секунду. При этом используется всего 160  120 пикселей и 256 цветов.
Наибольшее распространение для сжатия движущихся изображений получил стандарт MPEG.
С помощью стандарта MPEG обрабатывается и каждый кадр по отдельности, и анализируется динамика изменения изображения. Этим удается уменьшить избыточные данные, так как в большинстве фрагментов фон изображения остается достаточно стабильным, а изменения происходят в основном на переднем плане.



Сайт управляется системой uCoz