1. Основные понятия Информатики

Ни одна из этих машин не была автоматической и требовали непрерывного вмешательства человека. В 1834 г. Чарлз Бэббидж (Charles Babbage) первым разработал подробный проект автоматической вычислительной машины. Он так и не построил свою машину, так как в то время невозможно было достичь требуемой точности изготовления ее узлов.
Ч. Бэббидж выделял в своей машине следующие составные части:

«склад» для хранения чисел (по современной терминологии – память);

«мельницу» для производства арифметических действий (арифметическое устройство, процессор);

устройство, управляющее последовательностью выполнения операций (устройство управления);

устройства ввода и вывода данных.
В качестве источника энергии для приведения в действие механизмов машины Ч. Бэббидж предполагал использовать паровой двигатель.
Бэббидж предложил управлять своей машиной с помощью перфорированных карт, содержащих коды команд, подобно тому как использовались перфокарты в ткацких станках Жаккара. На этих картах было представлено то, что сегодня мы назвали бы программой.
Ч. Бэббидж довольно подробно рассматривал вопросы, связанные, как мы сейчас говорим, с программированием. В частности, им была разработана весьма важная для программирования идея «условной передачи управления». Идеи Бэббиджа заложили фундамент, на котором со временем были построены ЭВМ.
Первые программы для вычислительной машины Бэббиджа создавала Ада Лавлейс (Ada Lovelace) – дочь известного поэта Джорджа Байрона, в честь которой впоследствии был назван один из языков программирования. Выражаясь современным языком, Лавлейс составила программу вычисления чисел Бернулли. Ада Лавлейс разработала основные принципы программирования, которые остаются актуальными до настоящего момента времени.



Сайт управляется системой uCoz