4. Криптографические методы защиты информации

Антон посылает Борису случайную битовую строку S1, чтобы у Антона не было возможности путем подбора S1 и S2 добиться, чтобы изменилось b и чтобы при этом было сохранено значение H(S1, S2, b), которое Антон ранее отослал Борису. Храня S2 в секрете от Бориса, Антон не дает Борису вычислить значения H(S1, S2, b) и H(S1, S2, b'), а затем определить b, сравнив эти значения с тем, что прислал ему Антон. - Предсказание с помощью генератора псевдослучайных битовых последовательностей
Для предсказания битового значения Антон может использовать генератор псевдослучайных битовых последовательностей:
1. - Борис генерирует случайную битовую строку SБ и посылает ее Антону.
2. - Антон вычисляет случайное начальное значение для генератора псевдослучайных битовых последовательностей. Затем для каждого бита присланной Борисом битовой строки SБ Антон отправляет Борису либо (а) выходное значение генератора псевдослучайных битовых последовательностей, если этот бит равен 1, либо (б) результат сложения выходного значения генератора псевдослучайных битовых последовательностей со значением, предсказанным Антоном, если соответствующий бит SБ равен 0.
Когда Антон захочет раскрыть Борису свое предсказание, они должны будут перейти к выполнению последних двух шагов протокола:
1. - Антон высылает Борису случайное начальное значение, вычисленное им для генератора псевдослучайных битовых последовательностей на шаге 2.
2. - Борис повторяет действия Антона, предпринятые им на шаге 2, чтобы убедиться в том, что Антон не смошенничал.
Если сгенерированная Борисом случайная битовая строка является достаточно длинной, а генератор псевдослучайных битовых последовательностей, которым пользуется Антон, в требуемой степени непредсказуем, то у Антона практически нет шансов обмануть Бориса. - Бросание монеты
Для разрешения неожиданно возникшего спорного вопроса Антон и Борис решают бросить монету. Однако и у того, и у другого при себе не оказалось ни одной. Тогда они решают "бросить" монету в уме: сначала Антон загадает, что выпадет — "орел" или "решка", а потом Борис подумает и объявит, какой стороной упала "брошенная" им монета.



Сайт управляется системой uCoz