2. Направления обеспечения безопасности
Одним из важнейших организационных мероприятий является создание специальных штатных служб защиты информации в закрытых информационных системах в виде администратора безопасности сети и администратора распределенных баз и банков данных, содержащих сведения конфиденциального характера.
Очевидно, что организационные мероприятия должны четко планироваться, направляться и осуществляться какой-то организационной структурой, каким-то специально созданным для этих целей структурным подразделением, укомплектованным соответствующими специалистами по безопасности предпринимательской деятельности и защите информации.
Зачастую таким структурным подразделением является служба безопасности предприятия (фирмы, организации), на которую возлагаются следующие общие функции:
• - организация и обеспечение охраны персонала, материальных и финансовых ценностей и защиты конфиденциальной информации;
• - обеспечение пропускного и внутриобъектового режима на территории, в зданиях и помещениях, контроль соблюдения требований режима сотрудниками, смежниками, партнерами и посетителями;
• - руководство работами по правовому и организационному регулированию отношений по защите информации;
• - участие в разработке основополагающих документов с целью закрепления в них требований обеспечения безопасности и защиты информации, а также положений о подразделениях, трудовых договоров, соглашений, подрядов, должностных инструкций и обязанностей руководства, специалистов, рабочих и служащих;
• - разработка и осуществление совместно с другими подразделениями мероприятий по обеспечению работы с документами, содержащими конфиденциальные сведения; при всех видах работ организация и контроль выполнения требований «Инструкции по защите конфиденциальной информации»;
• - изучение всех сторон производственной, коммерческой, финансовой и другой деятельности для выявления и последующего противодействия любым попыткам нанесения ущерба, ведения учета и анализа нарушений режима безопасности, накопление и анализ данных о злоумышленных устремлениях конкурентной и других организаций, о деятельности предприятия и его клиентов, партнеров, смежников;